Нефть и нефтепродукты

Реализуем нефть и нефтепродукты крупнейших производителей: дизельное топливо, бензин, мазут, битум, и сжиженный углеводородный газ (СУГ) потребителям не только на территории России, но и зарубежным заказчикам. Нефтепродукты реализуются трубопроводным (ЛПДС), железнодорожным транспортом (вагон-цистерны или танк-контейнера) и водным транспортом.

ТЕМНЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ

Темные нефтепродукты в отличие от светлых обладают непрозрачностью, более высокой плотностью, низкой испаряемостью, вязкостью, низкими температурами вспышки паров, более сложными химическими реакциями в процессе горения.

Мазут

Вязкую жидкость темно-коричневого цвета получают из тяжелых остатков нефти, горючих сланцев и угля. Топочный мазут используется в энергетике, системах отопления, судоходстве и промышленной отрасли для различных тепловых генераторов.

Классифицируют следующие марки мазута:

  • - М-200
  • - М-100
  • - М- 40

Марки мазута различаются вязкостью. Цифра в названии топочного мазута говорит о вязкости при температуре 50 °C. Оптимальными характеристиками обладает мазут марки М-100. Из него же получают мазут М-40 путем введения дизельных фракций (8-15%), что снижает температуру застывания.

Эксперты не рекомендуют длительно хранить мазут. В данном нефтепродукте при долгом хранении увеличивается количество воды и механических примесей.

Битум

Смолистый остаточный продукт получают при переработке нефти. Наиболее востребованным на рынке считается битум марки БНД 60/90. Материал применяется при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах. Битум БНД 60/90 сохраняет пластичность, стойкость и прочность при различном температурном режиме.

Преимуществом битума перед другими строительными материалами является невысокая стоимость.

СВЕТЛЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ

Бензин

Этот вид топлива производится путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти. После перегонки часть нефти перерабатывается в бензин, а другая часть – в топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо. После первичной перегонки отделяется прямогонный бензин. Переработка и очистка происходит в специальных резервуарах. После очистки бензин отправляется на каталитический риформинг и крекинг, после чего бензиновым фракциям присваиваются октановые числа (то есть ярлыки 92 и 95). С помощью крекинга нефть очищают от серы, а с помощью риформинга -жидкость наделяют октановым числом.

Из 1 тонны переработанной нефти всего 24% приходится на бензин.

Различают 4 вида бензина:

  • - АИ (автомобильный). Используется как топливо в карбюраторных и инжекторных двигателях современных автомобилей, мотоциклов и иной техники.
  • - Авиационный. Используется для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты). Имеет более высокое октановое число, поэтому может выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя.
  • - Нефрас. Вид прямогонного бензина. Используется для разбавления лакокрасочной продукции, промывки и обезжиривания деталей.
  • - Лигроин. Используют в качестве растворителя в различных чистящих средствах, в качестве разбавления красок, лаков. Лигроин токсичен, поэтому используется преимущественно на предприятиях (например, при химической чистке одежды).

Автомобильный бензин (АИ), кроме классификации по октановому числу, бензин еще классифицируют по экологической безопасности и сезонному разделению. Бензин используется в качестве моторного топлива и сырья в промышленном органическом синтезе.

Дизельное топливо (ДТ)

Получают при разделении нефти на фракции. ДТ преимущественно состоит из газойлевых и керосиновых фракций. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C.

Для каждой марки ДТ установлена свое температурное значение выкипания:

  • - 50% перегоняется при температуре не выше 280 °C – для летней, межсезонной и зимней марки, не выше 255 °C – для арктической марки ДТ;
  • - 95% по объему перегоняется при температуре не выше 360 °C - для всех марок ДТ.

По экологичности дизельное топливо классифицируют:

  • - Евро 3. Стандарт ДТ, который был актуален до 2006 года. На данный момент не удовлетворяет новым требованиям
  • - Евро 4. В ближайшем будущем международное сообщество намерено отказаться и от этого стандарта.
  • - Евро 5. Стандарт действует с 2009 года. Считается обязательным для всех дизельных автомобилей, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года.
  • - Евро 6. Новый стандарт, введенный в Европе с 2015 года. В соответствии с ним, в выхлопах содержатся только вода и безвредные газы. На территории РФ стандарт пока не действует.

Дизельное топливо является самым востребованным, т.к. используется для заправки автомобильного, железнодорожного, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники.

Экономичный расход и выгодная цена оптовых закупок являются значительными преимуществами при выборе вида топлива.

Печное топливо

Печное топливо производят из дизельных фракций вторичной перегонки нефти. Не имеет ярко выраженного запаха, характеризуется низкой температурой замерзания и хорошей текучестью. Данный вид топлива имеет невысокую стоимость по сравнению с другими нефтепродуктами.

Различают два вида печного топлива:

Темное. Имеет низкую температуру вспышки, из-за чего к нему обязательно добавляются присадки. Отличается небольшим расходом, т.к. имеет высокую калорийность. Чаще всего темное печное топливо используется в небольших энергоустановках и для обогрева частных домов.

Светлое. Содержит меньше примесей, чем темное топливо. Также характеризуется большей теплоотдачей, что позволяет использовать топливо в промышленной отрасли.

Для избежания испарения и потери горючих свойств рекомендуется хранить печное топливо в герметичных емкостях.

alt